В 2022-2023 учебном году ШМО будет работать над темой
ТЕМА: «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС НОО»
Цель методической работы ШМО:
создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.
Задачи:
- Повышение качества обучения:
- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
- оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Повышение качества преподавания:
- создавать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельности;
- повышать уровень педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.
- Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
- обогащать содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
- привлекать родителей к сотрудничеству.
Направления методической работы:
- Заседания МО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Творческие группы.
- Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Фестивали педагогических идей.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Заседание №1. Август Тема: Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
|
1. Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год.
2. Утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.
3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности и календарно-тематических планов в начальной школе.
4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
5. Об обеспечении учебниками учащихся начальной школы на 2022-2023 г.
|
Руководитель ШМО
Руководитель ШМО
Летова Н. В..
Руководитель ШМО
Библиотекарь
|
Заседание №2. Ноябрь Тема: «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования».
Цель: определить основные направления работы учителей по обозначенной проблеме.
|
1.. Организация работы 1 класса в связи с введением ФГОС
Уровень готовности детей к школе
2. Преемственность при переходе учащихся начальной школы на 2 ступень обучения.
3.Обобщение опыта по теме: «Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО»
4. ФГОС. Организация взаимопосещения уроков с обсуждением успехов, затруднений, проблем.
5. «Организация работы с одаренными детьми. Организация проектной и исследовательской деятельности.»
|
Улитина Н. Г.
Тихонова Н.Г.
Молодина В.В.
Учителя
Тихонова Н.Г.
|
Заседание №3. Январь
Тема: «Технологии системно-деятельностного подхода в контексте современного урока».
Цель: освоение и использование в образовательном процессе современных методик и новых технологий на уроках в начальной школе
|
1. «Эффективность урока с позиции системно-деятельностного подхода»
2. Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности)
3. «Организация проектной деятельности с учащимися»
4. «Технология коррекция знаний»
5. Творческий отчет учителя по теме «Организация проблемного обучения как средство развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах»
|
Целихина Н.В.
Молодина В.В.
Тихонова Н.Г.
Володина Н.В.
Толстых Н. В.
Летова Н.В.
|
Заседание №4. Март Тема: «Развитие личности через формирование универсальных учебных действий.»
Цель: Продолжить формирование предметных и универсальных способов действий
|
1. «Роль универсальных учебных действий в системе современного образования».
2 Система контроля за знаниями учащихся в связи с реализацией ФГОС.
3 . Творческая мастерская учителя. Открытые уроки
4 «Значение современного урока для формирования желания учиться»
|
Молодина В.В.
Володина Н.В.
Улитина Н. Г.
Круглый стол
Летова Н. В.
|
Заседание №5. Май Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов.
|
1.Подведение итогов работы методического объединения за 2022-2023 учебный год
2.Самоанализ учителей по теме самообразования.
3.Отчет о выполнении программы за учебный год.
4. «Механизм учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио)».
5.Организация летнего отдыха детей
|
Летова Н.В.
Учителя
Завуч школы
Целихина Н.В.
Тихонова Н.Г.
Организатор по В
|
Межсекционная работа.
1 четверть.
Сентябрь.
1. Изучение отдельных тем программы, соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок знаний, умений и навыков.
2. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку во 2- 4 классах. Цель: выявить уровень обученности на начало учебного года. Летова Н. В.
3. Итоги входной диагностики за качеством чтения во 2-4 классах Цель: проверить уровень сформированности беглого, выразительного чтения во 2-4кл Летова Н. В..
4. Организация учебного процесса в 1 классе; уровень готовности детей к школе. Улитина Н.Г.
5.Организация наставничества Организация работы учителей, наставников, руководителя ШМО с молодым специалистом. Тихонова Н.Г.
6. Контроль за ведением тетрадей учащихся. Оценить состояние ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований. Толстых Н. В.
Октябрь.
1. Составление справки об уровне подготовленности учащихся 1 класса. Улитина Н.Г.
2. Проверка рабочих тетрадей по предметам. Цель: Соблюдение единого орфографического режима, система работы над текущими ошибками учителя начальной школы. Молодина В. В.
3. Взаимопосещение уроков с целью изучения проблемы преемственности в обучении начального и среднего звена. Молодина В.В., Володина Н.В.
4. Уровень сформированности осознанного и грамотного чтения во 2-4кл Летова Н. В.
5. Контрольные работы по математике и русскому языку во 2-4 классах за 1 четверть. Цель: выявить состояние уровня обученности во 2-4 классах. Руководитель ШМО
6. Система работы учителя по формированию навыков устного счета. Учителя начальных классов
7.Деятельность педагогов 4-х классов по организации внеурочной работы с одаренными детьми и с учащимися при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации. Молодина В. В. И Володина Н. В.
2 четверть.
Ноябрь.
1. Организация работы с одаренными детьми. Итоги 1 тура олимпиад, Тихонова Н. Г.
2. Занятость учащихся кружковой и внеклассной работой. Внеурочная деятельность в 1-4 классах.
Летова Н.В.
3. Творческий отчет учителя Летовой Н.В. по теме «Организация проблемного обучения как средство развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах»
4. Система работы с детьми «группы риска» по устранению пробелов в знаниях. Учителя начальных классов
5. Организация работы по темам самообразования. Руководитель ШМО
6. Отслеживание адаптации учащихся 1-х классов к условиям школьной жизни. Выявление общего хода развития обучающихся 1-х классов. Гришанкова Е.В.-психолог
Декабрь.
1. Составление АКР по предметам. Цель: Выявление уровня ЗУН по русскому языку и математике во 2-4 классах, Летова Н. В.
2. Мониторинг осмысленного чтения у учащихся 3 классов. Цель: Проверить уровень овладения качествами чтения. Руководитель ШМО.
3. Итоги контроля за соблюдением единых орфографических требований при ведении тетрадей. Руководитель МО Цель: Обеспечить соблюдение единых требований к письменной речи у низкомотивированных учащихся по вопросам соблюдения единого орфографического режима, проведения письменных работ и проверки тетрадей
4. Система работы учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики. Контрольная работа МО по русскому языку и математике -4-х классах. Летова Н. В.
5. Система работы учителя по формированию орфографической зоркости обучающихся начальных классов. Улитина Н.Г.
6. Состояние учебных кабинетов. Цель: совершенствование методического содержания кабинетов. Володина Н.В.
7. Реализация программы «Мое Оренбуржье». Целихина Н.В.
3 четверть/
Январь.
1 .Всеобуч. Цель: выявление контингента учащихся на 2022-2023 учебный год. Организация подготовительных занятий. Молодина В. В., Володина Н.В.
2. Проведение олимпиад среди учащихся начальной школы. Цель: Выявить учащихся с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности. Учителя начальной школы
З.Организация учебной и внеурочной деятельности в 1 -4 классах. Тихонова Н.Г.
4. Взаимопосещение уроков. Цель: «Деятельностный подход в обучении»
5. Проверка контрольных тетрадей по предметам. Цель: Соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления оценок за контрольные работы и выполнение работ над ошибками. Толстых Н. В.
Февраль.
1. «Современные образовательные технологии - основа учебного процесса современной школы» Целихина Н.В.
2. Проверка тетрадей по русскому языку. Цель: Дозировка классной и домашней работы, словарная работа на уроках русского языка, качество проверки тетрадей.
3. Взаимопосешение уроков. Цель: Использование эффективных педагогических технологий.
4. «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника». Улитина Н.Г.
5. Организация работы предшкольного обучения. Молодина В.В., Володина Н.В.
6. Качество преподавания математики во 2-4 класса Летова Н.В.
Март
1 Состояние внеурочной деятельности в казачьем классе. Тихонова Н.Г.
2. «Организация работы с текстовой информацией в процессе обучения». Улитина Н.Г.
3. Система контроля знаний учащихся. Формирование УУД в начальной школе. Летова Н.В.
4. Контроль за работой с текстовой информацией в учебной деятельности. Тихонова Н.Г. 5.Контроль за состоянием преподавания литературного чтения во 2-4 классах
6.Анализ контрольных работ за 3 четверть. Руководитель ШМО.
4 четверть.
Апрель.
1. Проведение недели детской книги, Цель: Привлечение детей к чтению дополнительной литературы. Шиховская О.Н.
2. Проверка тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку. Цель: Работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок, работа над ошибками, допущенными в контрольных работах.
3. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Целихина Н.В.
4. Предметная неделя в начальной школе. Целихина Н.В., Тихонова Н.Г.
5. Межпредметная неделя: «Безопасность жизни планеты» Тихонова Н.Г.
6. Анализ состояния преподавания математики и русского языка во 2-3 классах. Цель: Уровень требований к знаниям обучающихся начальных классов по математике и русскому языку.
7. Работа классных руководителей с дневниками. Цель: Обеспечить качественную работу классных руководителей и учителей- предметников по вопросу своевременного выставления отметок в электронный дневник
Май.
1. Итоговые АКР в 1-4 классах. Цель: Проверка состояния ЗУН в начальной школе по русскому языку и математике. Проверка грамотности и осознанности чтения Руководитель ШМО.
2. Итоги ВПР. Молодина В.В., Володина Н.В.
3. 4. Проверка техники чтения. Цель: Овладение учащимися техникой чтения. Прирост за год. Летова Н.В.
5. Мониторинг учебных достижений обучающихся. Руководитель ШМО.
6. Организация летнего отдыха детей. Зам. директора по ВР
7. Анализ работы ШМО за год. Руководитель ШМО.
8. Комплектование 1 класса. Молодина В.В., Володина Н.В.