Пятница, 23.04.2021, 07:37Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 "Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В. Стрельникова"

Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
dianacg16


12:24
В МБОУ «СОШ № 117 имени М.В. Стрельникова» состоялся педагогический совет.

Тезисы с педагогического совета:

Что же такое профессиональный стандарт педагога? Профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.  Профессиональный стандарт уже действует. Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020- 2021 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ). Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2021 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

1блок - Экзамен в форме компьютерного тестирования (письменная работа) по учебной дисциплине нужен для проверки предметных и методических компетенций. (К примеру, учитель математики не только будет решать уравнения, но и ответит на вопросы о планировании урока, постановке целей, раскрытии той или иной темы). Во время апробации учителям давали два часа на выполнение этой работы.

Письменная - диагностическая работа, включает в себя 60 тестовых вопроса. Они позволяют выявить уровень компетентности педагога по 4-м составляющим:

1.Профессиональной компетентности (30 тестовых вопросов).

Данная компетентность состоит из вопросов:

А) По педагогике и психологии Б) По специальной методике – отдельные вопросы по группам предметов(5 вопросов)

В) По предметной деятельности для каждого предметника свои вопросы (20 вопросов)

На педагогическом совете учителем – спикером предложены вопросы для 1 группы учителей.

2. Коммуникативная компетентность (10 вопросов)

Педагог должен знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их разрешения, также вопросы были предложены учителем – спикером, на которые отвечали учител

На педагогическом совете учителем – спикером предложены вопросы для 2 группы учителей.

3.Информационная компетентность (10 вопросов)

Педагог должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

На педагогическом совете учителем – спикером предложены вопросы для 3 группы учителей.

4.Правовая компетентность (10 вопросов)

Педагог должен знать приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

На педагогическом совете учителем – спикером предложены вопросы для 4 группы учителей.

Ознакомление.

2 блок - Видеоурок нужен для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций.

Учителю нужно будет не только составить план-конспект и провести урок, но и предоставить результаты самостоятельной работы ученика на уроке и оценить их. То, как снят урок, оцениваться не будет: достаточно снять его на телефон и загрузить запись в личный кабинет на сайте ЕФОМ. Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Пока критерии такие — качество воспитательной работы, мотивация учеников, формирование УУД, учет индивидуальных особенностей учеников.

3блок - Профессиональная задача

С помощью кейса также проверят коммуникативные и психолого-педагогические компетенции. Педагогу нужно будет разобраться в сложной ситуации и предложить свое решение. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.

Кроме ЕФОМов (до 60 баллов), аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента: до 25 баллов дадут за достижения учеников, до 10 за отзыв работодателя, до 5 за отзывы учеников(40 баллов). Как именно будут переводить отзывы и результаты в баллы пока непонятно.

Решение педагогического совета:

1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях мероприятий по реализации Профессионального стандарта педагога.

Срок: в течение учебного года; отв.: руководители ШМО.

2. Включить в тематику заседаний школьного Методического совета и школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов.

Срок: в течение учебного год; отв.: руководители ШМО.

3. Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательную деятельность учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д.

Срок: постоянно; отв.: учителя начальных классов, учителя-предметники.

4. Принять «Дорожную карту» внедрения профессионального стандарта педагога в МБОУ «СОШ № 117 имени М.В. Стрельникова».

Категория: Общешкольные новости | Просмотров: 45 | Добавил: nata_sorochinsk | Рейтинг: 0.0/0
» Вход на сайт
Логин:
Пароль:

» Поиск

» Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz